Использование собственных программатик-технологий даёт оператору связи кардинальное повышение эффективности использования маркетингового бюджета
Использование маркетингового бюджета на закупку видеорекламы
Давайте разберём кейс на примере видеорекламы на российском рынке.
Ниже приведена статистика по примерным годовым рекламным бюджетам (в России), которые тратят сотовые операторы на закупку рекламы по технологиям programmatic (то есть эти бюджеты проходят через сторонний сервис, агентство или собственную платформу).
€ 3.6 млн
€ 2.3 млн
€ 1.38 млн
€ 1.7 млн
Бюджет на закупку рекламы по технологиям программатик *
Как сейчас используется этот бюджет
При подключении оператора связи к сторонним источникам трафика по технологии программатик (SSP) через посредников (сторонние DSP, рекламные агентства и т.п.) процесс закупки видеорекламы выглядит следующим образом:
1
Рекламная видеосеть (сторонний игрок на рынке) закупает инвентарь по €0.9-1.4 за 1000 показов (CPM)
2
Рекламная видеосеть продаёт этот инвентарь в рекламные агентства по €3.5-5.0 за CPM
3
Агентство продает клиентам (оператору связи) по ~€7.0 (средняя маржинальность агентства ~30-40%, по программатик-рекламе обычно выше)
Как нужно использовать этот бюджет
При прямом подключении собственной программатик-платформы (DSP) оператора связи к источникам трафика (SSP) процесс закупки видеорекламы становится прозрачным и эффективным:
1
Оператор закупает инвентарь через собственную платформу по €1.1 за CPM
2
Это в 6.4 раза более эффективное использование бюджета в этом канале!
“
Другими словами, при бюджете в €2.8 млн в программатик-канале сейчас получается 400миллионов контактов, а при использовании собственной платформы — 2.5миллиарда контактов
Тип;Бюджет;CPM;Количество контактов;Конверсия;Целевых действий
Как есть сейчас (подключение через «прокладки»);€2,777,778;€7.0;396,825,397;5%; 19,841,270
Прямое подключение собственной платформы;€2,777,778;€1.1;2,525,252,525;5%; 126,262,626
;;;;;в 6.4 раза больше
Такое эффективное использование маркетингового бюджета напрямую влияет на повышение ROI и делает оператора, использующего собственную платформу, гораздо конкурентнее, чем другие игроки на этом рынке. Таким образом, оператор, использующий собственную платформу, совершает существенно большее количество контактов со своим клиентом или потенциальным клиентом, следовательно, возможности по повышению ARPU становятся существенно выше (эту статистику оператор может подсчитать с учётом своих собственных показателей по конверсии контактов в целевые действия).