Сделайте персональное предложение каждому из ваших миллионов клиентов
Используйте собственное CDP решение для повышение конверсии продаж с помощью программатик технологий для закупки рекламы
В условиях современного рынка продажи любых b2c товаров и услуг (банковские, финансовые, e-commerce), когда большинство традиционных средств размещения рекламы в сети Интернет уже хорошо структурированы, и существует высокая конкуренция на традиционных рекламных площадках, таких как социальные сети и поисковики, необходимо быстро подстраиваться под тенденции и находить наиболее выгодные площадки и решения для увеличения объема привлекаемого рекламного трафика и повышения конверсии и уровня продаж. Именно об одном из таких способов мы сегодня и поговорим с реальными примерами простым и доступным языком.
Можно вручную сделать персональные предложения десяткам клиентов. Но что делать, когда у вас сотни тысяч покупателей со своими интересами и предпочтениями?..
Рынок рекламы находится в состоянии поиска баланса между интересами рекламных площадок, которым выгодно продавать как можно дороже показы рекламы (CPM), и интересами рекламодателя, которому нужно получить заказы как можно дешевле, в идеальном случае по фиксированной стоимости (Модель CPA), при этом выполнить план продаж в количественном и денежном выражении. Таким образом, издатель/площадка/рекламная сеть будет продавать свои рекламные места используя ту систему, которая даст ему наибольший доход в расчете на 1000 показов рекламы.\
Эта тенденция привела к появлению RTB систем, в которых покупатели рекламы получают от рекламной площадки набор информации о пользователе, и на основании этой информации делают ставку на показ данной рекламы, и рекламодатель, предложивший наибольшую ставку, получает право показа рекламы. Чтобы выполнить планы по продажам, нужно привлекать больше клиентов, нужно давать выше ставку за рекламу.
“
Как сделать так, чтобы не переплатить за привлекаемого посетителя и с наибольшей вероятностью превратить его в клиента?
Для повышения эффективности продаж важно построить персонализированные маркетинговые коммуникации с вашими клиентами, когда каждый из них получает индивидуальный оффер на всех рекламных площадках, где вы продвигаете свои услуги и товары.
Представим, что у вас многомиллионная клиентская база. Чтобы делать каждому из них выгодное персональное предложение в реальном времени, необходимо знать, какие покупки совершают ваши клиенты, их интересы, потребности, перемещение клиента по воронке продаж. Даже обладая такими данными, невозможно вручную подготовить все возможные варианты рекламных предложений (офферов) и сделать каждому клиенту персональное предложение, поэтому в таких случаях лучше использовать специальные технологии, такие как программатический выкуп рекламы (AdTech, MarTech, программатик).
Используйте современные рекламные технологии для того вести персональные маркетинговые коммуникации с огромной клиентской базой в режиме реального времени
Теперь же разберем как реально это работает – при движении клиента по воронке продаж и совершении им определенных действий срабатывает рекламный триггер, который запускает сигнал в DSP платформу и говорит, что именно сделал ваш клиент. Именно на основании этих действий ему предлагается релевантный продукт или услуга. Само рекламное предложение может быть представлено в любом формате, начиная с классической баннерной или тизерной рекламы, и заканчивая персонализированным видео роликом или вставкой аудио рекламы. Поскольку мы обладаем большим количеством информации о вашем клиенте: начиная от маршрута и заканчивая именем, ваше рекламное предложение может быть максимально персонализированным, и такие предложения повышают лояльность клиента и дополнительно увеличивают конверсию на 20-25%.
“
Платформа, которая позволяет вести персонализированные маркетинговые коммуникации в режиме реального времени называется Customer Data Platform (CDP)
Такая платформа поможет коммуницировать с аудиторией и делать персональные предложения с учетом потребностей каждого клиента. Что в свою очередь увеличит конверсию и повысит продажи. Разработка такой платформы очень сложное, затратное и дорогостоящее мероприятие, которое является не профильным для основной деятельности компании и требует привлечения узкопрофильных специалистов.
Как показывает российский и международный опыт, разработка платформы с нуля потребует:
более €3 миллионов
более 2-х лет
Поэтому покупка или аренда готового продукта является наиболее экономически оправданным решением в условиях текущего рынка. В результате вы довольно быстро, примерно через несколько месяцев, получаете технологию, которая готова работать для автоматического выкупа инвентаря и маркетинговых коммуникаций с аудиторией.
CDP решение занимает центральное место в инфраструктуре компании: ERP, CRM, DSP, внешние источники инвентаря, источники данных (внешние DMP и внутренняя BigData)
На примере западных компаний, широко использующих данный класс решений, и опираясь на опыт внедрения в некоторых компаниях российского рынка, использование такой платформы идеально подойдет для компаний, которые продают большое количество разнообразных b2c товаров и услуг (сотовые операторы, финансовые и страховые услуги, eCommerce, travel индустрия), и станет неотъемлемой частью вашей рекламной ИТ инфраструктуры.